Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля заметим, до 2003 года все направления судебной экспертизы связанные с , исследованием следов на транспортном средстве, экспертизой автомобиля, оценкой автомобиля, установлением условий причин обстоятельств ДТП, имели обобщенное видовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на одном месте, в результате чего казалось бы родственные по своей теме экспертные исследования разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

На сегодняшний день завершился этап по очередному «расслоению» автоэкспертизы. * данная страница посвящается экспертному исследованию технического состояния автомобиля. Перед тем как исследовать подробности технической экспертизы ТС, нам необходимо определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная практика выделяет следующие агрегаты, узлы, детали ТС, востребованные в экспертизе: шасси, подвеска, коробка передач, двигатель , бампер, электроприборы, кузов. Исследование технического состояния грузового или легкового автомобиля обычно проводится в связи с совершенным дорожно
-транспортным происшествием, и в рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом автомобиле;
— является ли данная поломка, дефект, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— установление времени возникновения поломок, дефектов, неисправностей, до ДТП, либо непосредственно в момент аварии;
— в случае если дефекты, неисправности, поломки возникли до аварии, выяснить момент и причины их возникновения;
— в случае если выявленные поломки, неисправности, дефекты возникли после столкновения, то в следствии столкновения с какой преградой они возникли, с бордюром, придорожным ограждением, иным препятствием, дорожным знаком, столбом, встречным автомобилем, пешеходом.
— если неисправность, поломка, дефект, недостаток имели место до ДТП, выяснить, являются ли они основанием для возникшего в аварии.
— Если установленные поломки, неисправности, дефекты не являются основной причиной столкновения автомобилей, установить, какое они имели значение для происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— установление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в транспортном средстве;
— является ли данная неисправность, дефект, поломка следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— если дефект, неисправность, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, определить, в какой период технологического цикла они возникли, в момент либо в период сборки узлов и агрегатов ТС, конструирования или проектирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей.
— в случае если неисправности, поломки, дефекты были приобретены в результате неправильной эксплуатации транспортного средства выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.